8 (800) 555-32-98

Москва

Выберите регион

Город

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ - хранители традиций Фаберже

РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ - хранители традиций Фаберже
РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ и Фаберже связаны более, чем тесно. В истории их взаимодействия нашлось место и для лавров, и для весьма драматических событий. Давайте прогуляемся по прошлому, чтобы сделать эту связь более осязаемой. Узор, написанный рукой времени, не уступает по причудливости самому стилю Фаберже.


Фаберже и РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ: история рождения двух гигантов ювелирного дела России

Сюжет начинается в 1842 году в Санкт-Петербурге, где Густав Фаберже открывает свою первую ювелирную мастерскую. Через 4 года у него рождается сын — Петер Карл. После достижения совершеннолетия он на несколько лет погружается в изучение отцовского ремесла.

Путешествует и учится у лучших мастеров Европы, осваивает принципы ведения торговли в Германии и Франции, получает художественное образование в Петербурге. В 1870 году занимает место отца в мастерской и начинает активно модернизировать подход к ведению дел и созданию ювелирных изделий.

В 1882 году на Всероссийской художественно-промышленной выставке работы мастерской награждают золотой медалью. Они привлекают внимание императора Александра III. В 1885 году по его заказу на свет появляется первое яйцо Фаберже, созданное в качестве пасхального подарка для императрицы Марии Федоровны.

Изделие производит такое мощное впечатление, что Карла Фаберже сразу назначают придворным ювелиром. Его главной обязанностью становится создание новых уникальных яиц. В это же время под влиянием стиля Фаберже в Петербурге начинает развиваться собственная школа камнерезного искусства. Вскоре мастерство российского ювелира признают и за границей.

При Николае II позиции дома Фаберже становятся еще крепче. Новый император увеличивает объем заказа, а в 1912 году создает «Русские самоцветы» — Общество содействия развитию и улучшению кустарного гранильного и шлифовального промысла.

В 1917 году ситуация меняется коренным образом — революция сметает императорские достижения. В 1922 году советская власть национализируют собственность и ювелирного дома Фаберже, и созданного Общества. Карл Фаберже вынужденно уезжает в Европу. Его изделия беспорядочно продаются за границу, а Общество превращается в «Государственный трест». И практически единственное, что остается в стране от Фаберже — это память о его стиле и горстка мастеров петербургской школы.




Стиль Фаберже в изделиях РУССКИХ САМОЦВЕТОВ

Что же такое принес Фаберже из своих внутренних поисков и путешествий по Европе, что позволило ему стать фаворитом императорского двора и перевернуть традиции ювелирного дела в России? Ведь были и другие мастера, но их имена не гремят на весь мир спустя столетие.

Во-первых, он обратился к модерну. Стиль Фаберже — это естественные природные и пастельные тона, плавные линии, растительные мотивы и оригинальные конструкторские находки.

Во-вторых, сместил акцент с дороговизны на эстетику исполнения. Стал работать с поделочными камнями, нетрадиционными сочетаниями благородных и более простых материалов (дерева, олова, стали).

В-третьих, вернул утраченные практики. Например:
забытую со времен эпохи Возрождения технику «кватра колор»;
технику гильошированного эмалирования, пришедшую из Франции XVIII века;
традиционное русское клаузонированное эмалирование.

В-четвертых, смело экспериментировал с другими стилями. В работах разных периодов видно и старорусский, и восточный, и готику, и ампир, и Ар Нуво, и анимализм.

В-пятых, Фаберже расширил спектр применения ювелирного дела. Его мастера создавали не только украшения, но и массу практичных вещей — посуду, шкатулки, рамки, портсигары, булавки, часы, лампы, лорнеты, ручки, бинокли и т.д.

И все это никогда не спорило друг с другом, было преисполнено легкости, гармонии, изящности и элегантности.

РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ подхватили стиль Фаберже в 1918 году, сразу после его поспешного отъезда мастера из России, и выпустили свою первую серию изделий с гильошированной эмалью. Были освоены и другие техники эмалирования, резки по камню и обработки материалов.

В советское время на какой-то период они снова попали в забвение. Но в 1950 году по инициативе главного художника Ленинградской ювелирной фабрики Нины Фогт традиция была возрождена. С тех пор выпуск посуды, различных изделий и украшений в стиле Фаберже — обязательное направление работы РУССКИХ САМОЦВЕТОВ.


Как наследие Фаберже проявляет себя сегодня

Стиль Карла Фаберже прославился на весь мир. Оригиналы его работ хранятся в крупнейших музеях и частных коллекциях королевских семей и ценителей из Англии, Дании, Германии, Сербии, Черногории, Индии, Китая и других стран. Современные интерпретации по-прежнему находят тысячи поклонников. Логично, что всякий ювелирный дом, владеющий соответствующей техникой исполнения, получает признание и сегодня.

РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ — прямой правопреемник наследия Фаберже — своим успехом также отчасти обязан знаменитому мастеру и его находкам, а потому с глубоким уважением относится к его традициям. Компания видит своей целью сохранить полученные техники и передать их последующим поколениям. На базе Ювелирного дома регулярно проходят мастер-классы по росписи в стиле Фаберже, а на витринах представлен обширный выбор посуды, украшений и других изделий, созданных в духе и по мотивам знаменитого стиля.


оФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ русские самоцветы

Интернет-галерея «Русские самоцветы» — уникальная онлайн-площадка, где представлена продукция собственного ювелирного завода. Официальный сайт ювелирного магазина содержит каталог украшений. В каталоге из более 4000 ювелирных изделий собраны украшения непревзойденного качества, которое гарантирует производитель из числа лидеров отрасли. Для каждого товара представлены не только качественные фотографии и видеоматериалы, но и
максимум полезной информации, которая помогает сделать выбор еще более комфортным, чем в салоне.